Среда, 20.06.2018, 17:56
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!
Меню сайта
Случайные афоризмы
Мини-чат
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 994
Форма входа
500
))--> Учительский портал


Диагностика изучения мотивационной сферы


Анкетирование.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты.

1.Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2.  Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться лома?

-  чаше хочется остаться дома

-  бывает по-разному

-  иду с радостью

3.  Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты по­шел бы в школу или остался бы дома?

-  не знаю

- остался бы дома

  пошел бы в школу

4.  Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  не нравится

  бывает по-разному

  нравится

5.  Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы

  не хотел бы

  не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  не знаю

— не хотел бы

— хотел бы

7.  Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто

— редко

  не рассказываю

8.  Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  точно не знаю

  хотел бы

  не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

  мало

  много друзей

— нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

  нравятся

— не очень

  не нравятся

 

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

 

№ вопроса

Балл за 1-й ответ

Балл за 2-й ответ

Балл за 3-й ответ

      1

            1

             3

           0

      2

            0

             1

           3

      3

            1

             0

           3

      4

            3

             1

           0

      5

            0

             3

           1

      6

            1

             3

           0

      7

            3

             1

           0

      8

            1

             0

           3

      9

            1

             3

           0

     10

            3

             1

           0

 

  Вывод: на основе методики было выделено 5 уровней школьной мотивации.

 

Количество

 баллов

Уровень

Характеристика

Ведущий мотив

25 - 30

баллов

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

Такие дети отличаются наличтем высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявленные школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сольно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал.

Познавательный мотив.

20 – 24

балла

Хорошая школьная мотивация

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, апри ответах на вопросы проявляют меньшую  зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень является средней нормой

Социальный мотив

15 -19

баллов

Положи-

тельное

отношение кшколе, но школа привлекает больше внеучебны-

ми сторонами

 

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети, как правило, изображают школьные, но не учебные ситуации

Позиционный мотив

10 – 14 баллов

Низкая школьная мотивация

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе

Игровой мотив

Ниже 10 баллов

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимо-

действии с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребы-

вание в которой невыносимо. Среди школьников 3 – 4-го классов это прежде всего дети, находившиеся в ситуации хронического неуспеха в учёбе

Игровой мотив

                            

 


Актуально!
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Электронный журнал
Архив записей
Случайное фото

Друзья сайта
  • Московское время

    Музыка
    Праздники России

    Праздники России

    Кнопка сайта
    Баннер Код

    Copyright selena © 2018