Четверг, 15.11.2018, 02:52
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!
Меню сайта
Случайные афоризмы
Мини-чат
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 740
Форма входа
500
))--> Учительский портал


III этап - коррекционно-развивающий (сентябрь, 2008 г.- март, 2010 г.)

                                 

Цель: реализация индивидуальной программы развития ребёнка на основе психодиагностических данных.

 

На основе диагностических данных  (с помощью классного руководителя, психолога, внеклассного организатора и родителей) ребенком определяются  те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

Включение ученика во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

Ученик,  самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

 

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальной программы развития ребенка, включает в себя:

- планирование воспитательных традиционных мероприятий;

- составление и заполнение индивидуального плана;

- планирование деятельности ребенка в процессе подготовки и проведения мероприятий;

- фиксация уровня участия ребенка;

- составление и заполнение «Карты успешности ученика».

Результаты своей успешной деятельности ребенок фиксирует в личном портфолио, куда он помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности. 

По итогам четверти и года (4 раза в год) проводится анализ успешности ребенка и  составляется рейтинг, где он видит свой фактический результат.

 

Направления реализации программы:

 

Основные направления совместной деятельности

Цель совместной деятельности

Формы совместной деятельности

1. Саморазвитие

 

Вызвать желание, стремление ребёнка к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

- «Вредные привычки»;

- занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

- тренинг  «Как научиться управлять собой»;

- «Какая я? Чем я отличаюсь от других?»

 - беседа;- «Что такое скромность?»

- беседа; 

 - игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

- тренинг «Будь уверена в себе!»;

-игра «Дарите людям доброту!»;

- акция «Книга в подарок»;

- беседа «Права ребёнка в новом веке;

- театрализованная игра «В царстве вежливости и доброты»;

- классный час «Учиться - всегда пригодится»;

-участие в конкурсе творческих работ, посвященного дню пожилых «Они мне дороги».

 

 

2. Творческая деятельность

 

Развитие творческих способностей и интересов ребёнка.

- праздник «Детские осенние посиделки» с участием родителей

- участие в выставке «Дары осени»

- конкурс чтецов «Золотые строчки»

- оформление  классного уголка

 -посещение школы искусств по классу танцы;

- оформление кабинета к Новому году;

- постановка сказки «Теремок» (главная роль)

- конкурс «Минута славы»;

- «Мисс Дюймовочка-2007»;

- конкурс «Я/мы/и мои/наши/добрые дела»

- конкурс «Пасхи Светлого Христа Воскресения»;

- выступление перед ветеранами школы

- конкурсная программа «Клоунада – 2009»

 

 

3. Работа в семье

 

Формирование педагогической культуры семьи.

- посещение ребёнка на дому;

- беседа «Я и мои родители»;

-  игровая программа «Мамины помощники»

- индивидуальные беседы с родителями и родительские собрания.

- родительское собрание на тему: « Готовность ребенка к школе».

- родительское собрание на тему: « Папа, мама, я – читающая семья».

-  « Школьные трудности у учащихся»  

-  спортивный праздник: « Папа, мама и я – спортивная семья».

-  родительское собрание: « Телевизор в жизни семьи и ученика».

- итоговые родительские собрания.

- «Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка»,

- «Родитель – ученик - учитель»;

- «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»;

- «Учимся творить вместе с ребёнком»;

- игра для родителей «Школа семьи»;

- классный час «Моя семья - мое богатство»;

- конференция родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»;

- беседа: «Утомление - одна из причин плохого пове-дения маленького ребенка»;

 - «Речь младших школьников и пути её развития»

Дни открытых дверей

4.  Здоровье

 

Развивать стремление к познанию и совершенствованию своего организма, сохраняя и укрепляя здоровье. Воспитать у учащихся любовь к спорту и здоровому образу жизни.

          Показать учащимся значимость их физического и психического здоровья

          для будущего самоутверждения.

 

 

Ежедневные прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки на уроках., гимнастика для глаз, катание на велосипеде, катание на лыжах, рациональное питание.

Еженедельно - Гигиена

-классные часы на тему «Здоровье», где обязательно  присутствует ученик:

«Здоровье и болезни человека»;

«Красен человек статью»;

«Утомление и отдых»;

«Режим питания»;

«Травмы и оказание первой помощи при них»;

«Гигиена жилища, одежды»;

«Правила закаливания»;

«Правила дорожного движения»;

«Правила ППБ (противопожарной безопасности)»;

«Безопасные  каникулы»;

«Бытовые приборы и правила обращения с ними».

 - участие в спортивном празднике «Санки- танки».

- осенние, весенние походы;

- беседа о режиме дня  «С утра до вечера»;

- спортивный праздник с участием родителей «Папа, мама, я- спортивная семья»;

- «На зарядку – по порядку!» разучивание комплекса упражнений;

- беседа «Витамины – на твоём столе»;

- беседа «Твоё здоровье – в твоих руках!»;

 - весёлые старты;

- практикум по этикету в вопросах и ответах;

- беседа: «Правильная посадка за партой. Хорошая осанка».

- спортивная игра «Гиннес-шоу»

 

 

5.Трудовая деятельность

 

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

- акция  «Одень куклу!»;

- беседа «Школьник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

- уборка классной комнаты;

- контроль за дежурством в классе (староста класса);

- уход за комнатными растениями;

- само-презентация «Мои любимые дела»;

- акция  «Зелёный лук»;

- акция «Берегите книги!»;

- участие в ярмарке «Дары природы»

- утренник «от лени болеют , от труда здоровеют»

-  круглый стол: « Как провести праздник в доме?»

- мультимедийная презентация: «Все профессии хороши - выбирай на вкус»;

- круглый стол «Очумелые ручки» (Моё увлечение)

 

6. Взаимоотношения в коллективе

 

Научить ребёнка определять свою роль в коллективе и работать для достижения общей цели, наполнить работу ребёнка интересной разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.

-беседа «Как пережить огорчения и страхи»

- конкурс ««Мисс - Очаровашка»

- занятие «Друг в беде не бросит»;

- беседа: «О товариществе дружбе и коллективизме»;

- конкурс «Праздник первой оценки»

- шоу - программа «Дружба начинается с улыбки» (мир музыки В. Шаинсккого);

- театрализованная игра «В царстве вежливости и доброты»

- классный час «Что такое настоящая дружба»;

- конкурсная программа «В гостях у улыбки и смеха»;

- игровая программа «Мы – друзья природы»;

- конкурс рисунков на асфальте «Безопасный город будущего»

- «На чём основано взаимопонимание»;

классные часы:

- «Зависть»;

- «О лени и лентяях»;

- «Как быть прилежным и старательным»;

- «В дружбе сила»;

- «Волшебники добра»;

- час творческих идей и находок «Наш друг»

- «Школьные друзья. Взаимоуважение и взаимовыручка»

-  утренник «Добрым быть приятнее, чем злым,

завистливым и жадным»

 

7. Научная деятельность

 

Развитие интеллектуальных способностей

ребёнка .

 -  беседа «Встречают по одёжке, провожают  по уму»;

- классный час «Успехи и неудачи учёбы»;

- - викторина «литературная гостиная»;

- викторина «Лесные тайны»;

-  игра «Математический бой»

- проект «Уголок живой природы»;

- участие в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Чувашская ласточка»»

- участие на интеллектуальных играх;

- занятие «Сто тысяч  «почему?» живут на белом свете»;

- классный час «Я ученик, а это значит…»

- экскурсия в детскую библиотеку;

-игра – путешествие «Путешествие в город Экоград»;

- Игра «Семь к одному»;

- «Красавица народная Волга»;

- конкурс любознательных;

- «Занимательная грамматика» - КВН

 

      

Ожидаемые результаты:

 

- повышение активности ребёнка в жизнедеятельности класса и школы;

- участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских   мероприятиях  и конкурсах;

- проявление инициативы в организации внеклассной работы;

- формирование уверенности в себе путём вовлечении ребёнка в различные сферы деятельности.

Актуально!
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Электронный журнал
Архив записей
Случайное фото

Друзья сайта
  • Московское время

    Музыка
    Праздники России

    Праздники России

    Кнопка сайта
    Баннер Код

    Copyright selena © 2018