Пятница, 17.08.2018, 13:52
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!
Меню сайта
Случайные афоризмы
Мини-чат
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 994
Форма входа
500
))--> Учительский портал


Русский язык
4класс  

Тема урока. Склонение  личных  местоимений 1- го  и  2 – го  лица.

Цели   и  задачи:

 1. Актуализировать знание склонений  местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать  местоимения в тексте и определять падежи.

2.. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. 

3.     Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

 Оборудование:

  1. Учебник А.В. Полякова «Русский язык 4 класс (1 – 4)».
  2. Мультимедиа проектор.
  3. Музыкальное сопровождение «Зеленые ботинки».

 1. Организационный момент.

Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!

2.Постановка учебной задачи.

 -Сегодня мы отправляемся в гости к местоимениям, и там мы должны выяснить, существуют ли еще какие лексические и грамматические значения. Сначала повторим то, что мы уже знаем. Расскажите о них.

 -Местоимение – часть речи; само слово подсказывает, что ставится вместо имен существительных, прилагательных, числительных.

-Подтвердите своими примерами.

-Девочка сегодня не пришла в школу. Она заболела.- Вместо им. сущ.

У нас в саду растут красивые цветы. Такие же цветы растут  у наших соседей.- Вместо им. прил.

- В нашем классе 21 ученик. Столько же учеников в другом классе. – Вместо им. числит.

 - Про какие местоимения мы говорили на прошлом уроке?

- Про личные.

- Вместо какого имени употребляются личные местоимения

- Имени существительного

- Давайте, сравним две эти части речи. (Слайд 1).

 

- А теперь внимательно посмотрите и найдите сходства и отличия между ними.

- 1)Имя существительное обозначает предмет, а местоимение указывает на предмет, не называя его, 2)Все имена существительные  имеют род, а местоимение только в 3 лице ед. ч.

- Молодцы, хорошо справились с задачей.

Мобилизующий этап.

- Идем дальше….Теперь на пути нам встретились маленькие слова: она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно. Они заблудились, поможем вернуться им домой? Маленьким всегда нужно помогать! На какие группы можно их разделить?

– Предлоги, союзы, местоимения. ( Слайд 2)

 

  Словечки наши устали и ушли отдыхать, остались только местоимения, так как мы у них в гостях. Если вы сможете выделить из этой группы 2 лишних местоимения, то узнаете, у каких, именно, местоимений мы будем в гостях. 

– Я и ты, так как остальные местоимения в 3 лице.

 - Назовите лексическое и грамматическое значения этих слов.

- Лексическое значение: "Я” – говорящий указывает на самого себя, "ТЫ” –  говорящий обращается к собеседнику.

Грамматические значения: "Я” – 1 лицо, ед. ч., в предложении является подлежащим, "ТЫ” – 2 лицо, ед. ч.,  в предложении является подлежащим.

 Минутка чистописания.

- А как же в гости без подарка. Давайте, приготовим сюрприз: нарисуем цепочку из личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа.А составлять цепочку будем из этих палочек.

……I I I I I I I    

Подарки готовы.

«Открытие» детьми нового знания.

-  Вот сидим в гостях у местоимений. Почтальон принес им письмо от девочки Насти, которая провела летние каникулы в деревне, но девочка так торопилась, что пропустила некоторые местоимения.(Слайд 3)

 

.

 

- Выпишите местоимения с глаголами и укажите в скобках вопросы. (Фронтальная работа, выполняется на доске и в тетрадях)

Жила (кто?) я.

Было (у кого?) у меня.

Жилось (кому?) мне.

Любили (кого?) меня.

Поссорились (с кем?) со мной.

- Что мы сейчас с вами сделали?

- Изменили по вопросам, по падежам.

- Запишите падежи на полях. Какого падежа не хватает?

- Предложного.

- Добавьте недостающий падеж. А как называется изменение по падежам?

- Склонением.

- Пронаблюдаем, как изменяются основы местоимений при склонении.

-Основа местоимения в именительном падеже отличается от основ косвенных падежей.

( Появляется слайд 4, добавленный к 1 слайду  - изменение по падежам)

 Физкультминутка.

Песня «Зеленые ботинки» с движениями и  музыкальным  сопровождением.

Закрепление изученного.

1) Упражнение 31. Работа с таблицей. (Коллективно – индивидуальная работа)

2) Самостоятельная работа.  Выполняют Упр. 30 (Работа в парах)

Словарно-орфографическая работа.

 

- Закройте учебники. Хочу проверить,  как вы запомнили некоторые слова из этого текста: б.резонька, з.леные, д.линушка. Запишите слова в тетрадь. Проверяем друг у друга. (Слайд 5)

 Найдите проверочные слова к каждому слову. Березонька – словарное слово. Зеленые – зЕлень. Долинушка – дОл. В толковом словаре В.Даля значение слова "дол” объясняется как неизменность, понижение в земле, родственные слова – долина, долинушка, долинка.

 Творческая работа

- Составьте и запишите словосочетания с данными местоимениями: ТЕБЕ, ОБО МНЕ, ПЕРЕД ТОБОЙ, МЕНЯ, ЗА ТЕБЯ. Определите лицо, число, падеж.

 Итог урока

- Какое новое открытие было на уроке?

- Какую особенность заметили при склонении местоимений?

Рефлексия.

Выберите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке. Номер выбранного смайлика отметьте на полях тетради. (Слайд 6)


 

Актуально!
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Электронный журнал
Архив записей
Случайное фото

Друзья сайта
  • Московское время

    Музыка
    Праздники России

    Праздники России

    Кнопка сайта
    Баннер Код

    Copyright selena © 2018